Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

By | 02.08.2014

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. Пришло время замены ремней привода ТНВД и ГРМ, последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC ,AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).Для выполнения работ, нам понадобятся вспомогательные средства и специальные приспособления.

  • ключ для натяжного ролика на 32
  • фиксатор шкива коленвала
  • ключ для фиксации шкива шестерни ТНВД
  • ключ для фиксации шкива распредвала
  • индикатор часового типа с держателем
  • измерительный щуп
  • установочная планка
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм

Все работы будут проводиться на яме, поэтому автомобиль нужно поставить так, чтобы правые колеса были как можно ближе к краю, это обеспечит удобство в работе. Приступать к работе можно как мотор остынет. Начинаем, в первую очередь нужно снять ремни ГРМ и ТНВД

  1. Снимаем:
  • Решётки радиатора.
  • Изолирующий поддон.
  • Кронштейн интеркулера.
  • Разъем расходомера.
  • Удлинитель бачка обывателя.
  • Крышку воздушного фильтра и корпус салонного фильтра, предварительно нужно снять хомут с подающего воздуховода.

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  1. Справа и слева выкручиваем болты крепления рамки радиатора.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


3. Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
4. Поворачиваем колеса вправо до упора.
5. В левой верхней части радиатора находим и отсоединяем хомут шланга насоса гидроусилителя, концы трубки нужно заглушить подходящими заглушками.
6. Выдавливаем стопора из креплений рамки радиатора, после разъединяем их.
7. Рамку с радиатором отводим вправо (шланги системы охлаждения отсоединять не нужно), во избежание падения фиксируем проволокой.
8. Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


9. Стравливаем давление в системе охлаждающей жидкости, открываем и закрываем пробку расширительного бачка. Предстоит слить охлаждающую жидкость, заранее нужно найти емкость объемом 8-10 литров.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


10. На шкиве насоса гидроусилителя ослабляем болты М8 (3 шт.).
11. Беремся за поликлиновой ремень двумя руками слева и справа от насоса гидроусилителя руля и медленно начинаем тянуть ремень руками, постепенно увеличивая силу ( ремень нужно тянуть в направлении стрелки), после снимаем ремень с насоса гидроусилителя руля и остальных шкивов.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


12. Снимаем шкив гидроусилителя и промежуточные ролики ручейкового ремня.
13. Устанавливаем коленвал в ВМТ цилиндра 1.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Метки шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления -A- ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны обязательно совпадать.Если все метки не совпали, значит нужно повернуть коленвал на один оборот по часовой стрелке.
14. Фиксируем коленвал и отворачиваем центральный болт, снимаем демпфер шкива коленвала.

Внимание!!!

Усилие затяжки довольно большое, во избежание получения травм необходимо использовать качественный инструмент и надежные способы фиксации!

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


15. Выворачиваем центральный болт демпфера крутильных колебаний.
16. Ослабляем болты крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( болты M8 ) и выворачиваем два болта расположенных напротив.
17. Два оставшихся болта крепления отворачиваем настолько, чтобы было реально отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала слабым постукиванием молотка по головкам болтов.
18. Снимаем демпфер крутильных колебаний.
19. Откручиваем болт распредвала используя контропору (на 3-5 оборотов).
20. При помощи молотка и выколотки через отверстие в кожухе зубчатого ремня сбиваем шестерню с конуса распредвала.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


21. Откручиваем два болта креплений внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ.
22. Шестерня распредвала со стороны ТНВД фиксируется специальным ключом (3036), болт выкручивается на 3-5 оборотов.
23. Откручиваем натяжной ролик ремня ТНВД, снимаем ремень ТНВД, а так же и шестерню с распредвала со стороны ТНВД.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


24. Снимаем дальний ролик ТНВД и проверяем утопание шпильки в корпусе головки блока.
25. Откручиваем четыре болта крепления маслозаливной горловины.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


26. Снимаем крышку клапанов, предварительно нужно открутить четыре болта на 13.
27. Нижняя часть кожуха зубчатого ремня снимается.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


28. Помечаем направление хода зубчатого ремня, (нужно отметить только в том случае, если его замена не планируется).
29. Разгружаем натяжной ролик зубчатого ремня, пользуясь накидным ключом на 32, предварительно нужно открутить болт крепления на 13 и снять ролик.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


30. Снимаем зубчатый ремень ГРМ.
31. Откручиваем, три болта креплений помпы и снимаем ее.
32. Внутренняя пластиковая защита ремня ГРМ снимается.
Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Начинаем устанавливать ремни ТНВД и ГРМ.

Перед тем, как начать установку ремней, помпы и роликов. Начнем установку опережения впрыска. Работа выполняется в следующем порядке.

Установка впрыска.

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем вместо резьбовой пробки.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Комплект для замены выбрал оригинального производства.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Переходим к установке ремня ГРМ и помпы.

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Все металлические и пластиковые детали помыты.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Преступаем к сборке:

  1. Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
  2. Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


— в прорезь распредвала вставляем щуп ( обычно = 0.40 мм)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  1. Начинаем устанавливать:
  • Помпу. Перед установкой на резиновое кольцо желательно нанести небольшой слой герметика для страховки, далее наживляем три болта для центровки помпы. Затягивать нужно только правый болт, остальные два снимите.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  • Внутренний кожух ремня ГРМ. Прикрутите два болта, которые крепят и помпу и защиту. На фиксатор резьбы ставим два верхних болта крепления защиты к головке.
  • Шестерню распредвала, болт крепления наживляется от руки. Проверяем отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.
  • Устанавливаем натяжной ролик (1) так, чтобы язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт нижней части кожуха ремня.

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  • Надеваем ремень привода ГРМ, начиная от коленвала.
  1. Подтягиваем крепежный болт натяжного ролика.
  2. Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень, поворачиваем ролик по часовой стрелке, правый край указателя (A) должен совпадать с правым краем указателя (B).

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

    Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  3. Затягиваем болт крепления ролика натяжителя моментом 20 Нм.
  4. Проверяем, остался ли коленвал в ВМТ 1 цилиндра, если возникнет необходимость, корректируем.
  5. Затягиваем болт крепления шкива распределительно вала при помощи опоры (3036); не забывайте, что предварительно нужно учесть прочность болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


9 Шаблон (2065 A) снимаем с распределительного вала.
10. Устанавливаем нижний кожух ремня.
11. Устанавливаем демпфер крутильных колебаний.

ВНИМАНИЕ! Алмазная шайба, данная шайба устанавливается между демпфером и шестерней коленвала.12. Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем центральный болт демпфера шкива (коленвала момент 160 Нм). Доворот осуществляется в два приёма – по 90 градусов. Желательно немного смазать резьбу моторным маслом и головку центрального болта.
13. Проворачиваем коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленвал обратно возвратился в ВМТ 1 цилиндра.
14. Повторно проверяем положение указателя ролика натяжителя. Если правые края указателей A и -B- не совпадут, то процесс натяжения повторяем.
15. Закрываем наружную крышку ремня ГРМ.
16. Устанавливаем клапанную крышку.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  1. Прикручиваем маслозаливную горловину.

Переходим к установке ремня ТНВД.

  • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  • Проворачиваем коленчатыйвал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.
  • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правельном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


  • Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.


Источник: http://vwts.ru/forum/142597