Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)
Авто Toyota Corolla CDE110.
Как только я купил автомобиль, я сразу решил заменить ремень ГРМ, заодно я решил сменить 2 ролика (не помню SNR, или SKF). Сам я не хотел заморачиваться и угнал машину к людям, у которых и покупал. Отдал машину, уехал, приехал забрал, сказали, что все поменяно, я отдал 130 уе, за запчасти, и 60 уе за работу. После еще ремонтировался там, качество не очень, могут гайку забыть закрутить, и новую запчасть не поставить. В общем, прошло 60000 км, думаю, что нужно заменить ремень… Заглянул под крышку ГРМ: открутил и пришел в ужас, ремень остался тот, который был при покупке? ролики тоже не были заменены, натяжитель был залеплен маслом и грязью. Посмотрел повнимательнее, заметил наклейку, замена ГРМ 105 000, была сделана еще в германии, по брифу имеется отметка, на одометре 205 000, короче меня развели, я отдал им просто так 190$! Заказал запчасти: 2 ролика, натяжитель, ремень, помпу, ремни генератора и ГУ с кондеем, а еще и антифриз. Помпа заказал Aisin, ремень ГРМ, был заказан оригинал Toyota, а ремень ГУ с кондеем (Contitech). Ролики NSK (в оригинальных коробках), натяжитель Toyota, я не стал экономить.
Ну что ж, начинаем. Сначала нужно снять защиту двигателя, желательно чтобы была яма или эстакада, нужно снять обе половинки защиты,
когда будите откручивать болты защиты, нужно быть максимально аккуратным, так как болты имеют свойство заламываться. Далее снимается декоративная крышка двигателя,
бачок жидкости для омывателей.
Так как я боялся все перепутать, я собирал болты в пакетики, которые подписывал.
Теперь, нужно снять колесо.
Начинаем снимаем ремень ГУ с кондеем, для этого нужно ослабить гайку холостого шкива, его нужно отвести в сторону, чтобы не мешал шкив ГУ,
его нужно снять, перед тем, как сорвать основную гайку, нужно сначала законтрить шкив головкой. Дальше нужно снять ремешок генератора и ослабить болт, который смотрит на нас, ремень ослабляется так, нужно крутить длинный болт, а монтировкой нужно подтягивать подтягиваем генератор, предварительно нужно ослабить верхний болт.
Далее нужно открутить гайки опоры, одна находится вверху,
а две внизу,
теперь домкратим двигатель, и начинаем снимать опору. Теперь откручивается болт шкива,
существует много способов, я делал так, сначала вставил болт в отверстие, болт уперся в поддон, после аккуратненько при помощи рычага сорвал болт. При помощи заранее изготовленного съёмника, шкив можно легко снять.
Далее снимаются крышки ГРМ, нижняя,
верхняя.
После откручивается гидроподушка, ее нужно отвести в сторону,
если у Вас получится снять её, это хорошо, я не смог, мне не давали снять ее трубки кондея. Далее нужно снять кронштейн.
Ну вот я и добрался до самого ремня и роликов ГРМ.
Ремень ГРМ, проехавший 100 000км выглядит не очень….
Начинаем снимать сам ремень ГРМ с роликами, это делается так, нужно крутить болт коленвала до тех пор, пока не совместится метку на нём с меткой на м/насосе.
Так же нужно посмотреть совпали ли метки на шкивах распредвала и ТНВД.
Если метки не совпали, делаем еще один оборот. Как метки совпадут, желательно поставить свои метки на всякий случай, дальше потихоньку ослабляем болты натяжителя, отводим его в сторону и снимаем ремень.
Кстати, забыл сказать, что попутно у нас сливается антифриз.
Для того, чтобы снять помпу, нужно снять ролики, шкив ТНВД, для этого понадобится специальное приспособление.
Перед тем, как начать откручивать болты со стороны ГРМ, нужно открутить 2 гаечки, которые крепя ТНВД.
Если работать по букварю, то нужно открутить подводящие топливные трубки, а так же топливные трубки на форсунки от рампы, снять впускной коллектор, дроссель и делается это всё ради одной гаечки.Я сделал так, пользуясь таким ключом,
маленькой трещоткой с удлинителями, карданчиком, 12-тигранной головкой на 12 в итоге побеждаем эту гаечку. Так как я как обычно поленился слить антифриз с блока, то залил все в гараже, лучше его сливать сразу, теперь меняем помпу.
Почти все,
начинаем собирать в обратной последовательности. По ходу работы, заменяем ролики на новые,
после, подводим натяжитель,
выдергиваем чеку — ремень и ролики установлены. Перед тем, как собирать дальше, нужно проверить все метки. Ставим обратно кронштейн, устанавливаем шкив коленвала, ставим гидроопору крышки гайку нужно затянуть динамометрическим ключом.
Болт генератора я поставил новый,
далее ставим приводные ремешки,
после ролик, который натягивает ручейковый ремень,
не забудьте залить антифриз.
Вот и все, запуск!
Запустилась. Значит, все поставил правильно, нужно развоздушить систему охлаждения, и приклеить наклейку с пробегом.
Источник: http://www.toyota-club.by/forum/viewtopic.php?f=39&t=15105