Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

By | 02.08.2014

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

При долговременной эксплуатации, карбюратор не нуждается в регулярном промывании снаружи. Необходимость возникает только в случае сильного загрязнения подвижных механизмов, и то в том случае, если в результате загрязнения нарушится свобода подвижности деталей, так же очистку карбюратора нужно провести перед настройкой или ремонтом. Ни в коем случае при внутренней прочистке не нужно пользоваться кисточками или тряпками, так как, в жиклеры могут попасть нитки, щетинки и волокна. Желательно использовать специальные средства и жидкости, по чистке и уходу за карбюратором. Как карбюратор почищен, можно приступить к регулировке .

Приступаем к регулировке привода заслонки дросселя, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Трос не должен провисать, так же он не должен быть сильно натянут, потому, что чрезмерно натянутый трос не даёт возможности полностью закрыться. Чтоб натянуть или же ослабить натяжение нужно отрегулировать привод.

— Ключом на «13» нужно держать гайку наконечника на оболочке троса, а вторым ключом потихоньку откручиваем контргайку на пару оборотов.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

После можно начинать выставлять нужное расстояние от наконечника регулировочной гайки и карбюратором,

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

педаль газа должна быть отпущена, при полностью нажатой педали заслонка полностью открыта.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Теперь открученную ранее контргайку нужно затянуть.

Для того, чтобы произвести регулировку привода воздушной заслонки, с воздушного фильтра нужно снять крышку. После начинаем проверять ход тяги в оболочке. В том случае, если привод правильно отрегулирован, то при «утопленной» ручке привода, воздушная заслонка должна открываться полностью.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Если у Вас что-то не так, то нужно отрегулировать. Рычаг нужно полностью провернуть, чтобы заслонка открылась полностью.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Ручку привода заслонки нужно «Утопить».

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Берем пассатижи, им нужно вытянуть тросик из «рубашки» после болт нужно зажать обратно.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Начинаем регулировать пусковое устройство, точную регулировку можно выполнить только на снятом карбюраторе, пользуясь подстройкой зазоров. Чтобы произвести регулировку карбюратора не снимая его понадобится тахометр. Начинаем, первое что нужно сделать это снять корпус воздушного фильтра, после до упора вытягивается рукоятка привода воздушной заслонки, запускаем мотор. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1\3 ее полного хода. Крутим регулировочный болт, нужно добиться 3200-3400 об/мин., после заслонку отпускаем.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Теперь при ослабленной контргайке, крутим винт отверткой, нужно, чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну и все, теперь нужно затянуть гайку, а корпус фильтра поставить на место.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, так же нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, ей нужно вращать винт «качества», выставить нужно максимальные обороты.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Теперь пользуясь винтом «количества» нужно уменьшить обороты до такой отметки, которая на 50-100 больше, чем должно быть на холостом ходу.

Как отрегулировать карбюратор ваз 2109

Опять используя винт «качества» понижаем до нормального значения.

Так же можно просмотреть книжку по карбюраторам «Солекс» в ней рассмотрены поиск и устранение неисправностей, регулировка и доработка карбюратора

Обслуживание и ремонт карбюраторов «Solex» все модификации (http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf)

  • atlibru

    первым делом смотреть состояние сеточки бензонасоса и топливный фильтр, затем на карб., возможно он нуждается в чистке!

  • Дима Брага

    ребят подскажите че может быть ? ехал машина заглохла . думал бензин не . залил со скорости заводиться газ в пол жмешь рычит отпускаешь глохнет че может быть поменял бенза насос электро магнитный клапан .результата ноль(

  • Резников Денис

    Если правильно отрегулировать карбюратор, то можно значительно снизить расход топлива, в моем случае экономия вышла 0,5 литра на 100 км, но думаю, что это не предел!

  • Павел Ступак

    Сделал все как рассказано в данной статье, но проблема не была решена…может руки у меня не от туда растут, а может у меня какая-то другая причина, но отрегулировать не вышло. Думаю, что лучше всего будет избавиться от этого карбюратора…

  • Denis Gilyov

    У меня наверное руки не от туда, от куда надо растут, так как вроде делал всё как описано, а карбюратор всё равно борохлит. На металлолом уже сдать пара мой ВАЗ, в нём всё таки дело всё.

  • Антон Игнатьев

    С этим карбюратором у меня были вечные проблемы и отрегулировать его у меня никак не получалось… Для меня лучшим решением стало избавиться от него, заменив инжекторным двигателем

  • Алекс

    Как по мне, таким способом настроить точно карбюратор невозможно, никакой точности не получишь, это как с помощью молотка часы настроить. Никаких контрольных замеров, все на глаз

  • Валерий Бутрин

    работает только при вытянутом на всю подсосом.а если подсос на половину плавают обороты. ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Александр Сотников

    У меня вот такая проблема. Нажимаю на газ, сразу падают обороты и снова возрастают. свыше 120км разогнаться так же не могу. что делать не знаю. Двигатель после кап. ремонта. Подскажите пожалуйста что можно сделать. Это проблема с карбюратором? Заранее спасибо!

  • atlibru

    тут регулировка врятли поможет… нужна чистка карбюратора (жиклеры, топливные каналы и т.д.) в общем нужно разбирать и чистить (жидкостью для чистки карбов в баллончиках). Также проверить/посмотреть электромагнитный клапан, диафрагму ускорительного насоса.

  • Шевнин Геннадий

    на холстых оборотах работает нормально начиаю розгонятся до 80х км в час она начинает тормозить и глохнет подскажите

  • Александр Чернышин

    подскажыте пожалуста почему я затягиваю подсос и у меня машына начинает троить зарание спасибо

  • Лёха Швецов

    Около месяца маялся с карбёром почитал всё понел , пошёл и зделал)

  • Богдан Колеснік

    Недавно с отцом регулировали карбюратор и нечего не получалось. Тогда я зашел в интернет, нашел эту статью и показал отцу. Он сказал — невероятно, сейчас сделаем все по образцу, и не будет ни каких проблем.

  • Антон

    Все получилось с первого раза. Практически горжусь собой))) Хорошо что все показано с фотографиями, а то промучился бы очень долго. А так, по времени заняло не так уж долго, зато результат на лицо

  • Анжелика Михайлова

    Поскольку отрегулировать корбюратор сама не могу,посмотрела эту статью,показала знакомому,все почти наизусь,по шагам вызубрили,и вот,сами справились с этой проблемой.Спасибо вам

  • Наталья Дятлова

    Огромное спасибо за подробную статью! А еще и с фото! Пойду брату покажу, он как раз с машиной ковыряется. Сколько пытался сам перебрать — что то не получалось, надеюсь, теперь — получится!

  • Оля Иванова

    С такой задачей,как регулировка карбюратора,сталкивались несколько раз.У меня муж водитель со стажем,мне доводилось довольно часто наблюдать за его работой,а иногда даже и помогать.Для меня это очень интересно,думаю,всоре буду разбираться в машинах не хуже мужчин.Муж когда разбирает карбюратор,если есть необходимость промывает его в солярке.Автору большое спасибо за подробное описание!

  • Александр Васильев

    подскажите у меня винт количества вообще не достает до рычага, в чём дело и как исправить?

  • евгений

    по сути!!! спасиб))))