Замена ремня ГРМ на Mazda с двигателем 2.2 л. (F2)
Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ на автомобиле, нужно в первую очередь выкрутить свечи,
после снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Крышка крепится на 4 болта, они откручиваются ключом на 10. Один болт должен быть длинный. Теперь приподнимаем автомобиль. Начинаем снимать правое колесо. Так же понадобиться снять пластиковую защиту,
как только защита снята, начинаем ослаблять гайку натяжителя на компрессоре кондиционера, натяжительный болт ослабляется на 10-15 оборотов,
а снизу компрессора нужно ослабить болт с гайкой. После такой процедуры компрессор довольно свободно начинает перемещаться вверх вниз. Этого хватит, для того, что бы снять ремень компрессора. Ремень генератора тоже нужно ослабить, чтобы сделать это, воспользуемся рожковым ключом на 12 и головкой на 12.
Заоодно проверяем состояние ремней. Теперь начинаем выставлять метки это очень ответственная работа.
Метка шестерни распредвала должна совпадать с треугольничком на корпусе головки.
Проворачивать распредвал за болт нельзя ни в коем случае поворачивать, так как они ломаются сразу. Теперь снизу, откручиваем 6 болтов ключом на 10, после можно снять шкив коленвала,
заодно можно сразу заменить сальники.
Теперь ослабляем ролик натяжитель, ролик нужно отжать на пару витков в сторону пружины и зафиксировать его, чтобы зафиксировать нужно немного затянуть болт. Ставим ремень обратно, при установке можно восползоваться такой хитростью, если посмотреть на ремень, то его правое плечо не будет натягиваться а левое начнет регулироваться, для того, чтобы не возникла проблема типа ремень не попадает на зуб, нужно заранее подвинуть шестерню распредвала по часовой стрелки.
Это нужно для того, чтобы одеть ремень без проблем. Болт ролика натяжителя отпускается тогда, когда ремень одет,
не забудьте затянуть болт натяжного ролика.
Перед тем как ставить остальные детали на место, нужно поставить шайбу, шайба нужна для того, чтобы ремень не слетал с зубцов (шайба необходима).
Теперь настало время поставить обратно на место защиту, про шкив коленвала тоже не забываем, ставим его на место и крепко закручиваем болты, крепящие его к шестерне.
Верхнюю пластиковую крышку возвращаем на место.
Затягиваем болт компрессора кондиционера,
после возвращаем на место пластиковый грязезащитный чехол,
который крепится на болтов и конечно же ставим обратно колесо.
Источник: http://www.mazda.narod.ru/rukovodstvo/gd22remen.htm