Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

By | 02.08.2014

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

1.6 16V Duratec Ti-VCT – двигатель довольно популярен на дорогах России. Именно этот мотор устанавливается на автомобили Форд Фокус 2 . По регламенту, смена ремня ГРМ должна производиться раз в каждые 160 тыс километров, но так как русский климат довольно суровый, данную процедуру желательно проводить почаще. Замена ремня ГРМ занятие не сложное, но на СТО за это возьмут приличные деньги. Перед тем, как начать менять ремень, нужно сначала посмотреть пробег, в моем случае он был равен 61 тысячи.

Как говорится в регламенте, ремень нужно менять каждые 160 тысяч.Ну все, приступаем, первым делом нужно открутить болты, держащие защитный кожух ремня.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Чтобы увидеть, в каком состоянии находится ремень, нужно отогнуть кожух и прокручивать двигатель. Ремень ГРМ нужно осматривать со всех сторон, только внимательный осмотр позволит нам определить износ ремня.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

В том случае, если на ремне присутствует множество трещин, значит, ремень нужно заменить. Перед тем, как начать менять ремень нужно открутить защиту картера двигателя. Она прикручена на 6 болтов (4 болта на 13" и 2 болта на 17").

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

После того, как защита двигателя снята, Вы сразу же получите доступ к приводным ремням.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

После нужно открутить болты и снять компрессор кондиционера,

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

ремень компрессора снимаем, а сам компрессор ставим на место. На снятом ремне оставляем отметки, как он был установлен.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Теперь обесточиваем всё. Чтобы обесточить автомобиль, нужно снять клемму с аккумулятора, желательно еще и завернуть её в изоляцию.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Не забывайте про бачок с жидкостью ГУР, его нужно снять и убрать в сторону. Теперь можно отодвинуть сторону шланги с ОЖ.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Бачок с охлаждающей жидкостью снимаем и убираем в сторону,

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

чтобы не мешался, в результате получим свободное место, благодаря которому добраться до кожуха ремня ГРМ не будет сложным. После приступаем к генератору, нужно выкрутить 2 верхних болта, а справа выкрутить и снять фишку и клемму на генераторе.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Чтобы снять генератор нужно выкрутить нижний болт,

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

как только генератор будет снят, вы сможете снять ремень. Далее нужно открутить 4 болта на шкиве, после снять его.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Начинаем откручивать верхние болты на защитном кожухе ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

После с защитного кожуха нужно открутить нижние и центральные болты,

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

а после снять его.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Как только Вы снимете защитный кожух, то сразу же увидите ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Перед тем, как снять ремень, в первую очередь нужно закрепить маховик, так как если его не закрепить, его провернет. Чтобы зафиксировать маховик, нужно снять стартер ,

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

после вставить туда специальный фиксатор. Теперь нужно включить нейтралку, после начинаем крутить муфту по ходу часовой стрелки, крутить нужно до тех пор, пока она не окажется в положении на 11 часов. После этого берем фиксирующий болт коленвала,

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

его нужно закрутить его на место заглушки.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Некоторые автовладельцы, иногда оставляют заметки положения маховика, это делается на тот случай, если все сорвется.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Коленвал нужно зафиксировать 2-мя болтами.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Берем ключ для удерживания шкива, в одну руку, а во вторую нужно взять головку на 18, после начинаем откручивать болт.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Начинаем приподнимать двигатель домкратом, это нужно сделать для того, чтобы открутить и снять опору мотора.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Опора движка крепится на 4-ых болтах.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Как только снимите опору,

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

начинайте сразу снимать держатели опоры.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Начинаем устанавливать бабочку на муфты.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

После выкручиваем болт коленвала.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Начинаем снимать шкив,

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

его можно вытаскивать пользуясь держателем шкива. В самом конце шкив нужно тянуть аккуратно, желательно руками. Далее нужно снять крышку зубчатого шкива.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

После, ролик натяжителя ремня ГРМ нужно расслабить и снять его,

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

помните, что чека вставляется сразу.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus

Затем, ставим новый ремень ГРМ, не снимая чеки нужно затянуть натяжитель ремня, а после и болт коленчатого вала. Обязательно проверяем не сбилась ли метка на маховике.Ну вот и все, начинаем все собирать в обратной последовательности.

Источник: http://dazcar.ru/cars/ford/focus2/87-zamena-remnya-grm-v-dvigatele-ford-focus-2.html

  • Илья Бронских

    А как восстановить метки на КВ если они сбились?

  • cioxideru

    проще в сервис съездить… а ремень на 60тыщах и впрямь выглядит неочень здоровым