Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л

By | 02.08.2014

Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л

Оборудование:

1) Держатель шкива коленвала для того, чтобы открутить шкив и прокрутить двигатель до положения ВМТ, а так же фиксатор звезд распредвалов для их откручивания/закручивания.

2) Фиксатор двигателя в положении ВМТ. Болт М10.

Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л

3) Фиксатор звезд и шкива представляет собой стальную планку толщиной 4 мм из (ширина 5 см, длина 60 см), к ней дожжен быть подвижно прикреплен болт М8 и кусок такой же планки, но длиной 30 см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8. Ручка из изоляционной ленты.

Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л

4) Фиксатор коленвала. Еще понадобится прямая пластина толщиной 5мм, для того, чтобы зафиксировать валы через прорези на противоположной части звездам. Подойдут полотна от ножовки 4–5 штук либо железная линейка.

Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л

5) Удержание звездочки распредвала.

Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л

6) Фиксация распредвалов у ВМТ.

Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л

Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л

7) Приспособление для откручивания звезд распредвалов и шкива коленвала.

Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л

Процесс замены:

1) Перед тем, как приступить к работе, убедитесь, что у Вас есть все приспособления, которые были описаны выше (болт М10 с резьбой с шагом 1,5 важно, чтобы его шаг резьбы был именно таким 65 мм длинной, из них 1 см должен быть обточен до 4–5 мм и 0,5 см до 0,8 мм). Планка должна быть идеально ровная, толщина 5 мм и длина не менее 20 см (я пользовался штангенциркулем, его толщина 3 мм, так же понадобилось одно полотно от ножовки). Приспособление для откручивания звездочек, представляет собой две планки, толщина которых должна быть не менее 2 мм, а длина около 30 см из стали.

2) Поднимаем правую сторону автомобиля, снимаем правое колесо, снимаем защиту ДВС, снимаем нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне). Из пластиковых держателей на телевизоре вынимаем трос газа и шланги охлаждающей жидкости. (если тросик газа мешает вам, то снять его можно путем сдергивания фиксатора-стопора с оси дроссельной заслонки).

3) Откручиваем болт на 10, отжимаем защелку, поднимаем бачок охлаждающей жидкости, перемещаем его, на то место, где он мешать не будет (постарайтесь не оборвать шланги).

4) Откручиваем 4 болта креплений верхней крышки ГРМ.

5) Откручиваем 9 болтов и одну шпильку-держатель клапанной крышки.

6) Сдерните подсвечники со свечей, свечу первого цилиндра нудно вывернуть (превый цилиндр, это ближайший к крышке ремня ГРМ).

7) Сдвигая влево и поднимая вверх, снимите клапанную крышку.

8) В первый цилиндр, через отверстие предназначенное для свечи опускаем трубочку для напитков, крутим за болт (на 17 вроде бы), коленвал (нижний шкив ремня ГУРа, помпы, генератора). Как только трубочка прекратит ползти вверх, но при этом, еще не начинает ползти вниз, вы сможете увидеть, что-то похожее на небольшой скол на шкиве коленвала, он должен совместиться с приливом на блоке.

9) Откручиваем болт на 10, который находится спереди на блоке сна против радиатора, он расположен ниже коллектора, но выше картера (он там один на 10, будьте внимательней, не ошибетесь), туда нужно вкрутить наше приспособление для фиксации коленвала, теперь коленвал крутить нельзя, так как Вы сразу обломите стопор.

10) Кулачки распредвалов первого цилиндра при правильной регулировке будут смотреть в разные стороны, хвосты валов с другой стороны имеют прорези, которые повернуты таким образом, что они параллельны плоскости ГБЦ и в них можно вставить планку 5мм, в результате мы зафиксируем оба вала на плоскости ГБЦ.

11) Теперь движок мы зафиксировали так, как он должен быть затем собран. Эти стопоры не рассчитаны на фиксацию валов от проворачивания, задача стопоров заменить метки. Их придется вынимать перед откручиванием чего либо, но только в тех случаях, когда это приводит к проворачиванию вала.

12) Через деревяшку домкратим мотор под поддон картера, поднять его нужно не много, так, чтобы он немного поднялся на опоре. Выкручиваем 3 болта на кузове и 2 болта опоры на двигателе, после снимаем опору. Головкой Е11 выкручиваем 2 шпильки опоры из двигателя.

13) Теперь пробуем снять верхнюю крышку ремня ГРМ (снимайте аккуратно, так как на нее крепится датчик).

14) Теперь пригодится приспособление для удержания звезд, им удерживаем звезду распредвала и отворачиваем ее жалом типа торкс (звездочка), за ней отворачивается вторая. Не забывайте следить за тем, чтоб валы оставались в нужном положении относительно плоскости ГБЦ, а так же нужно проследить за тем, совпадает ли прилив с меткой на шкиве коленвала.

15) Берем 15-й ключ с удлинителем и им тянем натяжной ролик ремешка помпы/гура/генератора, тянем по часовой стрелке, после скидываем ремень с любого шкива.

16) Берем шестигранник на 6, прокручиваем ролик натяжитель ГРМ и скидываем ремень.

17) 4 болта средней крышки ремешка ГРМ можно выкрутить, один из длиннее остальных (болты на 12).

18) Снимаем ремень.

19) Устанавливаем новый ремень.

20) После того, как валы будут зафиксированы, начинаем затягивать звезды распредвалов, не забываем следить за тем, чтоб валы стояли так, как нужно, а ремень при этом, на участке звезда коленвала — паразитный ролик, от паразитного ролика до звезды, а от одной звезды до другой был натянут, оставшуюся слабину выберет ролик натяжителя, но после того, как мы его отпустим (на нем есть стрелка как его нужно фиксировать, железка должна попасть в паз).

21) Вытаскиваем фиксаторы и вращаем коленвал за болт, не забудьте проверить, совпадут ли метки снова, фиксаторы через 360 градусов вращение двигателя должны встать так как и стояли до вращения.

22) Проверили, все совпало, можно собирать обратно.

Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л


Источник: http://www.autopeople.ru/forum/ford/focus/repair/17763.html