Расходомер воздуха: описание, принцип работы, симптомы неисправности

By | 02.08.2014

Расходомер воздуха: описание, принцип работы, симптомы неисправности

Принцип управления двигателем с термоанемометрическим нитевым расходомером воздуха

1 — Датчик температуры воздуха, 2 — Нить накала, 3 — Блок регулировки, 4 — Обходной канал

Описание

Расходомер воздуха находится между смесительной камерой и воздушным фильтром. Он состоит из диффузора с нитью накала и датчика температуры впускаемого воздуха.

Принцип работы

Изменения объёма воздуха вызывают в реохорде расходомера воздуха повышение или понижение проходящего тока. Температура реохорда поддерживается электронной цепью на постоянном уровне примерно на 120°C выше температуры впускаемого воздуха. При увеличении количества воздуха температура в нити накала понижается. Сила тока нити накала повышается, чтобы поддерживать температуру нити накала на постоянном уровне. Изменение силы тока передаётся на блок управления. Этот сигнал является одним из нескольких параметров, который необходим для определения оптимального объёма впрыска топлива. У расходомера воздуха с управлением от нити накала имеется функция самоочищения при выключенном двигателе, чтобы реохорд не загрязнялся.

Симптомы неисправностинедостаточная мощность двигателя; двигатель глохнет; двигатель работает в аварийном режиме; контрольная лампа двигателя горит или мигает.



Принцип управления двигателем с термоанемометрическим плёночным расходомером воздуха

Расходомер воздуха: описание, принцип работы, симптомы неисправности

1 — Плёночный резистор

Описание

Принцип работы термоанемометрического плёночного расходомера воздуха практически не отличается от принцип работы термоанемометрического нитевого расходомера воздуха. Однако у этого расходомера воздуха нет нити накала, вместо которой в схеме установлены тонкие плёночные резисторы на керамической подложке. Благодаря этому становится не нужна функция самоочищения.

Симптомы неисправностинедостаточная мощность двигателя;двигатель глохнет;двигатель работает в аварийном режиме;контрольная лампа двигателя горит или мигает. Плёночный резистор нельзя чистить или продувать сжатым воздухом.