Перегрев двигателя

By | 02.08.2014

Перегрев двигателя

Первая часть

Эта статья была написана по причине отсутствия подробной информации по перегреву двигателя в интернете. Некоторые фотографии были предоставлены участниками форума УАЗБУКА, спасибо им большое.

Начнем с перегрев двигателя.

Для начала нужно разобраться в системе охлаждения, нужно понять, принцип ее работы. Вся схема на иностранном языке, но почти все слова читаются по-русски, к тому же на ней все понятно показано. Там же можно узнать, по каким кругам идет охлаждающая жидкость при открытом и закрытом термостате.

Начинаем.

Некоторые автомобилисты задают вопрос" А мотор то греется!" Но не могут найти признаки этой проблемы. Сразу в голову приходит второй вопрос, « Что прежде всего проверять и менять?». На мой взгляд, в первую очередь нужно проверить двигатель на прорыв выхлопных газов.

Перегрев двигателя

Через отверстие или трещину в головке или блоке цилиндров, причиной так же может стать пробитая прокладка головки блока. Заодно сразу можно провести тест на работу радиатора и крышки расширительного бочка. Данный тест описан ниже.

Если возраст автомобиля переступил порог десяти лет, обязательно нужно заменить термостат. В том случае, если работа термостата, действительно вызывает подозрения,

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя

на помпу грешить вовсе не нужно. Меняем его, если не помогло, то нужно снять помпу и проверять уже её. Если и это не помогло, то тогда нужно промыть систему охлаждения. Проверка остальных деталей требует более глубокое уточнение.

Приступаем к проверке системы охлаждения. Запускаем мотор и прогреваем до рабочей температуры, обратите на то, как нагревается верхний патрубок, он должен нагреваться постепенно, примерно в пять раз медленнее, чем двигатель. Это связано с тем, что в термостате есть небольшое отверстие, из него потихоньку сбрасывается горячая охлаждающая жидкость в большой круг. Если автомобиль только начал прогреваться, но верхний патрубок начал греться с той же скоростью, что и движок, то потрогайте нижний патрубок радиатора. Если нижний патрубок греется так же, значит, что термостат заклинило в открытом положении.

Перегрев двигателя

Его нужно заменить. В данном заклинившем, полуоткрытом положении мотор прогревается в два раза дольше. При нагретом двигателе, примерно (50…70 градусов), нижний патрубок радиатора должен оставаться прохладным. Теперь ждем, пока движок прогреется до рабочей температуры. На тех автомобилях, на которые установлены электрические вентиляторы охлаждения, придется подождать когда вентилятор начнет работать. Если вентилятор начинает срабатывать тогда, когда мотор закипел, значит, присутствует дефект расширительного бочка или крышки радиатора, может так же может не срабатывать датчик включения вентилятора и может плохо работать помпа. Как только двигатель прогреется, вискозная муфта начнет крутиться на полную нагрузку, вентилятор включится, нужно будет пощупать верхний патрубок, а лучше латунную ванночку радиатора, она должна быть горячей, после нужно потрогать ванночку радиатора или нижний патрубок. Амплитуда температур на входе и выходе равна примерно в 20 градусам. В том случае, если разница на входе радиатора охлаждающей жидкости и выходе больше 20 градусов, то скорее всего не качает помпа, или либо термостат открывается не до конца,

Перегрев двигателя

может и забило радиатор изнутри. В том случае, когда нижний патрубок горячий (его температура может быть равна температуре верхнего), значит, причиной стал засор радиатора с наружи.

Перегрев двигателя

Теперь, как двигатель прогрелся полностью, после глушим его, ждем примерно минуту. Если охлаждающая жидкость закипела, то ждем, когда она перестанет кипеть, после, примерно через две минуты аккуратно открываем крышку радиатора. Охлаждающая жидкость должна быть под самую крышку.

Перегрев двигателя

Если это не так, то, скорее всего не правильно работают клапана в крышке радиатора, так же нельзя исключить, что крышка не повреждена,

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя

так же может кипеть сам двигатель. После снятия крышки часть ОЖ вылилась, её нужно долить, теперь запускаем двигатель, крышка радиатора должна быть открыта. Охлаждающая жидкость в горловине крышки, будет немного подрагивать. Увеличиваем количество оборотов до 2000-2500 об\мин. Уровень жидкости должен опустится, это говорит о том, что, отсутствует засор радиатора, при этом помпой создаётся разрежение, в результате чего, тосол всасывает быстрее, чем втекает. В том случае, в радиаторе засор, а помпа при этом работает исправно, значит, ОЖ просто выдавит через горловину наружу.

Но нужно уточнить, если греется сам движок, кипит только в том случае, когда двигатель запущен, то в движке происходит утечка отработавших газов, а если ОЖ кипит еще несколько минут после остановки движка, то тогда двигатель имеет перегрев. Причиной перегрева является забитый термостат,

Перегрев двигателя

неисправная помпа

Перегрев двигателя

или забитый радиатор. Иногда выбивает прокладку головки,

Перегрев двигателя

это случается от постоянной быстрой езды, или из-за «слишком» раннего зажигания. Если выбило прокладку, значит из выхлопной трубы будет выходить пар, давим на газ, смотрим в зеркало, если за Вами тянется туман, сомнений тогда не останется. Зачастую все расширительные бачки, оборудованы небольшими патрубками, они устанавливаются для того, чтобы удалять воздух из системы охлаждения. Именно поэтому практически нельзя рассмотреть всплывающие пузырьки отработавших газов. Чтобы выявить прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, понадобится прогреть двигатель, а на горловину радиатора, или расширительного бачка надеть презерватив или целлофановый пакет, после ждем примерно десять минут, не забываем время от времени повышать обороты. Затем, через десять минут, снимаем его и нюхаем пары. Если запах бензина отсутствует, значит, проблема в забитом радиаторе, термостате или помпе, а в том случае, если присутствует запах бензина, значит, прокладка пробита.

Продолжение (вторая часть ) читайте дальше…