Контактная система зажигания

By | 02.08.2014

Контактная система зажигания

Система зажигания бензинового двигателя предназначена для воспламенения воздушно-топливной смеси. Возгорание этой смеси происходит благодаря искры.

В зависимости от того каким способом происходит управления процессом, систему зажигания разделяют на 3 типа:

  • контактная,
  • бесконтактная,
  • электронная.

В контактной системе управление накапливанием и распределением искры по цилиндрам осуществляется устройством механического типа — прерыватель-распределитель.

В бесконтактной системе зажигания такую функцию выполняет транзисторный коммутатор.

При электронной системе зажигания рапределением элекрической энергии управляет электронный блок управления (ЭБУ).

Схема контактной системы зажигания

  • Замок зажигания. Замок зажигания обычно располагается на рулевой колонке или панели управления. Он контролирует протекание тока между аккумулятором и системой зажигания.
  • Аккумулятор. Когда двигатель не работает, источником электричества является аккумулятор . Он также дополняет электричество, вырабатываемое генератором,если тот выдает менее 12 вольт.
  • Распределитель. Распределитель направляет поток тока высокого напряжения от катушки через ручку распределителя зажигания по очереди к каждой из свечей зажигания.
  • Конденсатор. На корпусе распределителя зажигания крепится устройство под названием конденсатор. Оно обеспечивает отсутствие искры между разомкнутыми контактами прерывателя, что привело бы к обгоранию поверхности контактов.
  • Свеча зажигания . Ток высокого напряжения проходит по центральному электроду свечи. Затем, в зазоре между центральным и боковым электродами образуется искра, поджигающая топливную смесь в цилиндре.
  • Привод. Обычно распределитель приводится напрямую от распредвала. Скорость его вращения составляет 1/2 скорости вращения коленвала.
  • Катушка. Катушка состоит из металлического корпуса, в котором находятся 2 изолированных обмоточных провода, намотанных на сердечник из мягкой стали. Сжатие магнитных полей вокруг первичной обмотки создает во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который через распределитель идет к свечам зажигания.
  • Резников Денис

    У меня стоит бесконтактная система. С ней ездить одно удовольствие! Зажигание не сбивается и всегда чётко работает. Но насколько я знаю данную систему далеко не на любую машину можно поставить,..

  • Денис Гилёв

    Я вот только не понял из вышеописанного, такая схема для всех контактных систем зажигания, для всех автомобилей и любых марок? В своей то разобрался, а вот вообще, тоже интересно

  • Alex Sherr

    Основная проблема при регулировки «трамблера» — это коррозия контактной группы и выработка кулачков на валу распределителя зажигания, что «горе»-механики смотрят в последнюю очередь

  • Олег Кирпа

    Как-то я преподавал в училище и рассказывал детям о конструкции зажигания автомобиля, конструкции двигателя и прочих полезностях. Прочел статью и вспомнил былые времен — все описано точно и правильно. Хорошая статья.