Замена ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado 120 двигатель 1KZ D-4D
Двигатель 1KZ D-4D необходима замена ремня ГРМ.
Получил запчасти, дождался выходных и отправился в гараж.
Первым делом нужно открыть капот и начать демонтировать пластиковую крышку двигателя и крышку ремня ГРМ.
Кожух ремня ГРМ проходит вверх рядом с патрубками охлаждающей жидкости, места вполне хватает.
Как весь пластик будет снят, нужно совместить метки на шкиве распредвала и шкиве ТНВД.
На шкиве ТНВД штатной метки я не обнаружил, но зато присутствовала метка, оставленная прежним владельцем. Как метки буду совмещены, нужно открутить натяжитель и ролик,
далее нужно снять старый ремень ГРМ
и начать устанавливать новый.
В первую очередь ставим новый ролик, его предварительно нужно промыть, а болт крепления смазать.
Желательно использовать фиксатор резьбовых соединений, теперь ставим на место натяжитель, (болт которого уже смазан герметиком для резьбы).
Проволочный предохранитель с натяжителя нужно снять.
Предупреждаю сразу, ремень нужно устанавливать натягивая так, чтобы слабина была на той стороне, где расположен натяжитель, позже эта слабина уберется, а метки останутся на месте.
Снова совмещаем метки, коленвал нужно проворачивать на 2 или 4 оборота. Метки должны обязательно совпасть,
если не совпадут, то всю операцию снятия ремня и его переустановки придется повторить.
Внимание, обязательно проследите за расположением меток!
После того, как установите ремень, он будет натянут, а метки будут совпадать, даже если сделать шесть оборотов коленвала, запускать мотор можно только тогда, когда все вышеописанные условия будут выполнены.
Все проверили, запускаем, любуемся. Глушим двигатель и начинаем ставить на место весь снятый ранее пластик. Всё готово, теперь можно прокатиться.
Источник: http://passat-b5.ru/entry.php?b=553