Двигатель автомобиля
Ваша машина «застучала», а вы как можно дольше не открываете капот, чтобы не сталкиваться с этой грудой железа, в которой вы ничего не понимаете? А может, вы погромче включаете радио или просто глушите двигатель и надеетесь, что этот звук исчезнет, когда вы его заведете на следующий день? В любом случае, если двигатель автомобиля является для вас большой загадкой, читайте дальше! Узнайте, за счет чего он работает и что может вызывать этот жуткий стук и дребезг!
Двигатель имеет несколько цилиндров, расположенных одним из трех способов:
- Оппозитно
- V-образно
- В один ряд
Работа элементов двигателя
Воспламенение бензина в небольшом замкнутом пространстве создает достаточно энергии, чтобы отбросить картофелину на 150 метров! А если такой взрыв происходит 200 раз в минуту, то энергии хватит для движения автомобиля. Процесс сгорания происходит в 4 такта:
- Впуск. Поршень напоминает пушечное ядро, только он не вылетает из пушки. В начале цикла он находится вверху цилиндра и начинает движение вниз. В этот момент открывается впускной клапан, который подает в цилиндр, воздух и топливо.
- Сжатие. Коленвал заставляет поршень снова двигаться вверх, сжимая смесь топлива и воздуха.
- Рабочий ход. Когда поршень достигает верхнего положения, свеча зажигания при помощи искры поджигает топливо. Это вызывает взрыв, под действием которого поршень вновь движется вниз.
- Выпуск. Когда поршень достигает нижнего положения, открывается выпускной клапан. Он отводит выхлопные газы в выхлопную трубу.
Элементы двигателя автомобиля
- Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в цилиндры, что обеспечивает лучшее сгорание.
- Система воздушного охлаждения не дает двигателю нагреваться, обеспечивая циркуляцию воды вокруг цилиндров и через радиатор.
- Топливная система подает топливо из бензобака и при помощи карбюратора смешивает его своздухом. Смесь затем поступает в цилиндры.
- Распредвал обеспечивает открытие и закрытие клапанов. Скорость его вращения равна 1/2 скорости вращения коленвала.
- Ремень ГРМ соединяет коленвал и распредвал, обеспечивая синхронность работы клапанов и поршней.
- Поршневые кольца устанавливаются на поршень для предотвращения утечки топлива воздуха из камеры сгорания и расхода масла.
- Система смазки доставляет масло ко всем необходимым элементам двигателя для снижения трения.
- Масляный насос стыкуется с коленвалом и обеспечивает поступление масла из поддона картера.
- Система снижения токсичности выхлопа при помощи компьютера и датчиков регулирует каталитический регулятор выхлопных газов, сжигающий неиспользованное топливо в выхлопной смеси.
- Автомобильный аккумулятор обеспечивает электрический ток, необходимый для запуска двигателя. Заряжается от генератора .
- Головка блока цилиндров соединяется с блоком цилиндров. Для повышения герметичности при сгорании между блоком и головкой находится прокладка.
- Система зажигания создает электрический разряд, проходящий через распределитель зажигания, который затем посылает искру по проводам к свечам зажигания. На каждый цилиндр идет свой провод, заряд подается на свечи по очереди.
- Выхлопная система удаляет выхлопные газы через выпускной коллектор и выхлопную трубу. Традиционно громкий звук выхлопа смягчает глушитель.
Если не заводится двигатель автомобиля, есть 3 наиболее вероятные причины:
- Плохая топливная смесь. Закончилось топливо, поэтому в двигатель поступает только воздух. Засорен воздухозаборник. Подается слишком много или мало топлива. В топливе имеются примеси (напр., вода), которые не дают ему воспламеняться.
- Плохая компрессия. Износ поршневых колец (вызывает утечку воздуха). Не герметичность клапанов вызывает утечку во время компрессии. Щели в блоке цилиндров вследствие износа прокладки.
- Плохая искра. Износ свечей зажигания или проводов к свечам зажигания. Обрыв или утеря провода. Неправильно выставлено зажигание, т.е. искра подается слишком рано или слишком поздно.
-
Игорь Медведев
Подрезюмировано верно. Вторая причина (плохая компрессия) у меня случалась лишь один раз. Ну, а две другие причины, периодически вредят мне в самый неподходящий момент, случается, подводят.
-
Яна Малая
Некоторое я уже знала раньше, но сейчас детально стала изучать все строение автомобиля. Внимательно подходить к выбору заправки меня научил мой муж и теперь я понимаю с чем это связанно. Свечи-то от бензина некачественного могут отказать работать.
-
Анастасия Мельник
Хотя я и девушка, но мне приходится учиться и таким делам. Главное разбираться в двигателе досконально ведь он является основной частью автомобиля и его изучением я начала увлекаться с прочтением этой статьи.
-
Лиза Котова
Приходится вникать во все тонкости, так как я начинающая автовладелица и люблю, чтобы моя машина и двигатель в частности, всегда были в исправности и работали как часы. Я вовремя прохожу техническое обслуживание в сервисе и пока проблем не возникало. Стараюсь заправляться только на проверенных заправках и вовремя меняю свечи.
-
Кирилл Касмынин
Ну да, не будет преувеличенно сказано, что двигатель — это сердце мотора. Для того, чтобы он работал бесперебойно и долго, следует вовремя проводить техническое обслуживание, замену масла, ремней, роликов, натяжителей и т.д. и т.п.))