Замена сцепления на BMW X5 E53
Эта статья пригодится как для начинающих автомастеров так и механиков занимающихся давно ремонтом автомобилей, но которые не сталкивались еще с задачей заменить сцепление на автомобиле БМВ X5 модели E53 выпускавшихся 1999 — 2007.
Общие процедуры
• Для выполнения процедур, содержащихся в этих инструкциях, может потребоваться использование специального инструмента и оборудования, считающегося «стандартным оборудованием для автомастерских». Например: Подъемник для автомобиля, лебедка для подъема двигателя, домкрат для коробки передач и узел траверсы с электроприводом. Важно! Персонал, выполняющий процедуры, должен иметь высокую квалификацию для управления оборудованием и соблюдать инструкции по технике безопасности.
• Если нажимной диск сцепления будет использован повторно, то нанесите метки на нажимной диск сцепления для установки его в правильном положении относительно маховика.
• Нанесите метки на нажимной диск сцепления для обеспечения его последующей правильной установки.
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• При необходимости, проверьте состояние выжимного подшипника. Замените при необходимости.
• Убедитесь, что шлицы входного вала коробки передач чистые и диск сцепления перемещается свободно.
• Смажьте шлицы входного вала коробки передач и узел выжимного подшипника специальной смазкой (где указано).
• НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный ключ для ослабления или затяжки болтов.
• При необходимости, после замены прокачайте гидросистему сцепления. Используйте указанную тормозную жидкость.
Специальные инструменты
• Фиксатор маховика — BMW № 11 9 260 & 11 9 265.
• Установочное приспособление сцепления, 5-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 141.
• Установочное приспособление сцепления, 6-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
• Установочное приспособление регулировочного кольца — BMW № 21 2 180.
• Прижимное приспособление для нажимного диска сцепления — BMW № 21 2 170.
Масла и рабочие жидкости
Снятие коробки передач
• Снимите коробку передач с автомобиля (вниз).
• В компоненты для снятия включаются:
- Система выпуска.
- Держатели переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Задний карданный вал.
- Передний карданный вал. Нанесите метки взаимного положения переднего карданного вала и фланца шестерни передней оси.
- Поперечная балка трансмиссии.
Замена сцепления
Тип сцепления
• В этом модельном ряду используется нажимной диск сцепления с автоматической регулировкой.
Нажимной диск сцепления
• Оригинальный ремкомплект нажимного диска сцепления поставляется с предустановками и готов к использованию.
• После установки снимите держатель диафрагменной пружины нажимного диска сцепления с помощью ключа-шестигранника.
• При повторном использовании нажимного диска сцепления и диска сцепления:
- Вставьте установочное приспособление регулировочного кольца Рис.1.1. Специнструмент № 21 2 180.
- Нажмите рукоятки установочного приспособления регулировочного кольца Рис.1.2.
- Заблокируйте установочное приспособление регулировочного кольца.
- Установите прижимное приспособление для нажимного диска сцепления Рис.1.3. Специнструмент № 21 2 170.
- Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
- Установите диск сцепления. Специнструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
- Установите нажимной диск сцепления.
- Снимите специнструменты.
• При повторном использовании нажимного диска сцепления с новым диском сцепления:
- Вставьте установочное приспособление регулировочного кольца Рис.1.1. Специнструмент № 21 2 180.
- Установите прижимное приспособление для нажимного диска сцепления Рис.1.3. Специнструмент № 21 2 170.
- Сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления так, чтобы регулировочное кольцо перемещалось свободно Рис.1.4.
- Нажмите рукоятки установочного приспособления регулировочного кольца Рис.1.2.
- Заблокируйте установочное приспособление регулировочного кольца.
- Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
- Установите диск сцепления. Специнструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
- Установите нажимной диск сцепления.
- Снимите специнструменты.
Установка коробки передач
• Текущий производственный опыт рекомендует заменять все ответственные за безопасность гайки, болты и крепежные элементы.• Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке переднего карданного вала совместите установочные метки.
Источник: http://www.autodata-online.ru/