Замена сцепления на BMW X5 E53

By | 02.08.2014

Замена сцепления на BMW X5 E53

Эта статья пригодится как для начинающих автомастеров так и механиков занимающихся давно ремонтом автомобилей, но которые не сталкивались еще с задачей заменить сцепление на автомобиле БМВ X5 модели E53 выпускавшихся 1999 — 2007.

Общие процедуры


• Для выполнения процедур, содержащихся в этих инструкциях, может потребоваться использование специального инструмента и оборудования, считающегося «стандартным оборудованием для автомастерских». Например: Подъемник для автомобиля, лебедка для подъема двигателя, домкрат для коробки передач и узел траверсы с электроприводом. Важно! Персонал, выполняющий процедуры, должен иметь высокую квалификацию для управления оборудованием и соблюдать инструкции по технике безопасности.

• Если нажимной диск сцепления будет использован повторно, то нанесите метки на нажимной диск сцепления для установки его в правильном положении относительно маховика.

• Нанесите метки на нажимной диск сцепления для обеспечения его последующей правильной установки.

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• При необходимости, проверьте состояние выжимного подшипника. Замените при необходимости.

• Убедитесь, что шлицы входного вала коробки передач чистые и диск сцепления перемещается свободно.

• Смажьте шлицы входного вала коробки передач и узел выжимного подшипника специальной смазкой (где указано).

• НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный ключ для ослабления или затяжки болтов.

• При необходимости, после замены прокачайте гидросистему сцепления. Используйте указанную тормозную жидкость.

Специальные инструменты


• Фиксатор маховика — BMW № 11 9 260 & 11 9 265.

• Установочное приспособление сцепления, 5-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 141.

• Установочное приспособление сцепления, 6-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.

• Установочное приспособление регулировочного кольца — BMW № 21 2 180.

• Прижимное приспособление для нажимного диска сцепления — BMW № 21 2 170.

Масла и рабочие жидкости


Снятие коробки передач


• Снимите коробку передач с автомобиля (вниз).

• В компоненты для снятия включаются:

  • Система выпуска.
  • Держатели переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Задний карданный вал.
  • Передний карданный вал. Нанесите метки взаимного положения переднего карданного вала и фланца шестерни передней оси.
  • Поперечная балка трансмиссии.


Замена сцепления

Тип сцепления

Замена сцепления на BMW X5 E53

• В этом модельном ряду используется нажимной диск сцепления с автоматической регулировкой.

Нажимной диск сцепления

• Оригинальный ремкомплект нажимного диска сцепления поставляется с предустановками и готов к использованию.

• После установки снимите держатель диафрагменной пружины нажимного диска сцепления с помощью ключа-шестигранника.

• При повторном использовании нажимного диска сцепления и диска сцепления:

  • Вставьте установочное приспособление регулировочного кольца Рис.1.1. Специнструмент № 21 2 180.
  • Нажмите рукоятки установочного приспособления регулировочного кольца Рис.1.2.
  • Заблокируйте установочное приспособление регулировочного кольца.
  • Установите прижимное приспособление для нажимного диска сцепления Рис.1.3. Специнструмент № 21 2 170.
  • Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
  • Установите диск сцепления. Специнструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
  • Установите нажимной диск сцепления.
  • Снимите специнструменты.

• При повторном использовании нажимного диска сцепления с новым диском сцепления:

  • Вставьте установочное приспособление регулировочного кольца Рис.1.1. Специнструмент № 21 2 180.
  • Установите прижимное приспособление для нажимного диска сцепления Рис.1.3. Специнструмент № 21 2 170.
  • Сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления так, чтобы регулировочное кольцо перемещалось свободно Рис.1.4.
  • Нажмите рукоятки установочного приспособления регулировочного кольца Рис.1.2.
  • Заблокируйте установочное приспособление регулировочного кольца.
  • Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
  • Установите диск сцепления. Специнструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
  • Установите нажимной диск сцепления.
  • Снимите специнструменты.

Установка коробки передач

• Текущий производственный опыт рекомендует заменять все ответственные за безопасность гайки, болты и крепежные элементы.• Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке переднего карданного вала совместите установочные метки.


Источник: http://www.autodata-online.ru/