Седан Nissan Sentra в России

By | 09.01.2015

В Москве (в рамках ММАС-2014 в конце августа) прошла российская премьера седана Nissan Sentra, который должен заменить устаревшую Tiida в модельном ряду Nissan на российском рынке. По словам производителя, новинка сможет создать жесткую конкуренцию основным противникам по сегменту (Ford Focus, Toyota Corolla), предложив покупателям более комфортный и просторный салон, надежную конструкцию шасси, выносливый мотор и вместительный багажник. Что из этого выйдет, покажут продажи, ну а пока знакомимся с новичком поближе.

Внешне Ниссан Сентра – довольно динамичный автомобиль с привлекающим внимание дизайном, в котором доминируют элегантные линии, совмещенные со стильными элементами декора. На титул «эталона красоты» Nissan Sentra не претендует даже в рамках своего сегмента, но и о серьезном отставании от конкурентов также сказать нельзя. А вот в плане габаритов Sentra явный лидер, выглядящий на фоне противников чуть ли не бизнес-классом: длина кузова – 4625 мм, длина колесной базы – 2700 мм, ширина – 1760 мм и высота – 1495 мм. Дорожный просвет (клиренс) российской версии седана Nissan Sentra – 155 мм. Снаряженная масса варьируется в пределах от 1216 до 1267 кг.

Седан Nissan Sentra в России

Салон Nissan Sentra рассчитан на 5 посадочных мест и может похвастаться внушительным объемом свободного пространства как на переднем ряду, так и на заднем, причем сзади с достаточным комфортом могут усесться даже пассажиры с ростом 180 см. Оформлен интерьер довольно просто, но эргономично и качественно. Из «слабостей» можно выделить плохую боковую поддержку передних кресел и короткий диапазон регулировок рулевой колонки.

Седан Nissan Sentra в России

Но все это компенсируется другим существенным плюсом Ниссан Сентра – вместительным багажником, готовым проглотить до 511 литров груза и предлагающим широкий проем и низкую погрузочную высоту.

Технические характеристики. Выбора моторов для Nissan Sentra, по крайней мере в первое время, не будет. Под капотом седана разместился довольно простой по конструкции, но надежный и выносливый атмосферный двигатель линейки HR. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), 16-клапанный ГРМ и система распределенного впрыска топлива. Максимальная мощность безальтернативного двигателя Nissan Sentra составляет 117 л.с., развиваемых при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента мотора в свою очередь достигается при 4000 об/минуту и равен 158 Нм.
Агрегироваться силовая установка будет как с базовой 5-ступенчатой МКПП, так и с бесступенчатым «вариатором» CVT, доступным в более дорогих исполнениях автомобиля.
Динамические характеристики седана выглядят более привлекательными в варианте с «механикой»: разгон до 100 км/час – 10,6 секунды, «максималка» – 192 км/час. Версия с «вариатором» в свою очередь разгоняет седан до 100 км/час за 11,3 секунды, достигая при этом скоростного максимума в 184 км/час.
А вот расход топлива в смешанном цикле у обоих типов КПП одинаков – 6,4 литра, но при этом в черте города «механика» немного экономичнее – 8,1 литра против 8,2 литра бензина на 100 км пути.

По словам представителей Nissan, в случае появления спроса со стороны российских покупателей, седан Сентра может получить еще один, но уже более мощный атмосферный двигатель с рабочим объемом 1,8 литра и отдачей 132 л.с., доступный в данный момент в США и Китае.

Седан Nissan Sentra в России

Седан Nissan Sentra построен на платформе Nissan V и получил переднюю независимую подвеску на базе стоек МакФерсона, а также заднюю полузависимую подвеску с торсионной балкой. По традиции, инженеры концерна Nissan снабдил колеса передней оси седана вентилируемыми дисковыми тормозами, а сзади применили простые дисковые тормозные механизмы. Реечный рулевой механизм автомобиля доукомплектован электроусилителем.

Комплектации и цены. Седан Nissan Sentra получил 4 варианта комплектации: «Welcome», «Comfort», «Elegance» (дополнительно 3 пакета опций: «Plus», «Connect», «Plus Connect») и «Tekna».
Уже «в базе» автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости (ESP), двумя подушками безопасности, передними и задними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, кондиционером, подогревом передних сидений, многофункциональным рулевым колесом и четырьмя динамиками аудиоподготовки, 16″ стальные колесные диски с декоративными колпаками и шинами 205/55R16, зеркала заднего вида оснащены электроприводом и обогревом. Цена на седан Ниссан Сентра начинается с 679 тыс. рублей.
Комплектация «Comfort» дополнительно оснащена аудиосистемой CD/MP3 (4 динамика, цифровой вход AUX, USB и система беспроводной связи Bluetooth). Стоимость такой комплектации – 699 тыс. рублей с 5МКПП или 734 тыс. рублей с «вариатором».
В комплектации «Elegance» аудиосистема уже с 6 динамиками и дополнительно: 16″ легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, подлокотник для пассажиров второго ряда сидений и карманами в спинках передних сидений. Цена Sentra «Elegance» – 739 или 774 тыс. рублей с «механикой» или «вариатором», соответственно.
Дополнительные пакеты опций для комплектации «Elegance»:

  • «Plus» (датчики дождя и света, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, система доступа без ключа и пуска двигателя кнопкой, а также электропривод складывания зеркал)  добавит 20 тыс. рублей к цене.
  • «Connect» (навигационная система NissanConnect с цветным сенсорным ЖК-дисплеем 5.8″ и камерой заднего вида) увеличит цену на 34 тыс. 800 рублей.
  • «Plus Connect» – объединяет выше указанные пакеты, и выгоднее – плюс 49 тыс. 800 рублей к цене «Elegance».

В максимальной комплектации «Tekna» Ниссан Сентра сможет похвастать (кроме всего выше перечисленного): ксеноновыми фарами и светодиодами ДХО, круиз-контролем,  кожаной отделкой салона и 17″ дисками. Стоимость «топового» Sentra – 914 тыс. рублей.