Ремонт редуктора рулевого механизма Ваз-2107

By | 28.04.2014

Ремонт редуктора рулевого механизма

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Ремонт редуктора рулевого механизма Ваз-2107

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

Ремонт редуктора рулевого механизма Ваз-2107

При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Ремонт редуктора рулевого механизма Ваз-2107

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

Ремонт редуктора рулевого механизма Ваз-2107

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка и…

Ремонт редуктора рулевого механизма Ваз-2107

…снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.
Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.

Ремонт редуктора рулевого механизма Ваз-2107

Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка вместе с подшипником из картера редуктора.

Ремонт редуктора рулевого механизма Ваз-2107

На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.

Ремонт редуктора рулевого механизма Ваз-2107

Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.
Аналогично вынимаем манжету вала сошки.

Ремонт редуктора рулевого механизма Ваз-2107

Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.
Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.

Ремонт редуктора рулевого механизма Ваз-2107

Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.

Ремонт редуктора рулевого механизма Ваз-2107

Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески
Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками и…

…запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.
Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс•см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгс•см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс•см при дальнейшем повороте до упора.

Заливаем в картер трансмиссионное масло до нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).